Забыли пароль?

Региональная пресса


Мониторинг ВОШ 21.11.2011-28.11.2011

22.11.2011
Вечерний Барнаул
Официальная хроника

КАКИМ БЫТЬ ЭКСКУРСИОННОМУ ТУРИЗМУ В БАРНАУЛЕ Экскурсионный туризм в Барнауле стал темой круглого стола, который организовали администрация города, комитет Алтайской торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере туризма, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, Алтайская региональная ассоциация туризма. В работе круглого стола приняли участие руководители туристских фирм города, оказывающих экскурсионные услуги, представители музеев, гостиниц, школ города и другие заинтересованные лица.

В ходе обсуждения участники проанализировали сложившуюся ситуацию в сфере экскурсионного обслуживания, получили информацию о планах администрации города и туристских организаций по совершенствованию экскурсионного обслуживания в Барнауле.

По итогам круглого стола приняты решения, определяющие дальнейшее взаимодействие администрации города, Алтайской торгово-промышленной палаты, туристских компаний в направлении повышения качества предоставления экскурсионных услуг в краевом центре.

АРТУР АГАНОВ - АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ В Барнауле названы победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Олимпиада, в этом году получившая статус муниципальной, проходила в два этапа: более 200 учащихся восьмых, девятых, десятых и одиннадцатых классов приняли участие в дистанционном туре, 47 из них участвовали в очном туре. Абсолютным победителем олимпиады стал десятиклассник Артур Аганов (гимназия № 42, руководитель С.С. Юрцева). Вместе с ним еще 16 барнаульских школьников, добившихся высоких результатов, рекомендованы для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады по информатике.

Как сообщили в городском комитете по образованию, информатика - один из 19 предметов, по которым в этом году проводится ежегодная Всероссийская олимпиада школьников. В рамках муниципального этапа в учреждениях образования Барнаула уже прошли состязания школьников по физике и биологии, математике и обществознанию, мировой художественной культуре, английскому и французскому языкам. Сегодня участники предметных олимпиад решали задания по экологии и географии. До конца ноября школьники продемонстрируют знания русского и немецкого языков, истории, химии, астрономии, экономики, литературы, права, основ безопасности жизнедеятельности. По предварительным данным, общее количество участников муниципального тура олимпиады в этом году значительно превышает прошлогодние показатели; традиционно много школьников среди участников олимпиады по математике.

ПОСТРОИТЬ СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК ПОМОГУТ СТУДЕНТЫ Дан старт конкурсу социальных проектов среди студенческих советов общежитий района, расположенных на территории Железнодорожного района.

В конкурсе участвуют команды, представители Алтайской государственной педагогической академии, Алтайского государственного аграрного университета, Алтайского государственного медицинского университета, Алтайского государственного университета. В ходе конкурса каждой командой будет организован праздничный концерт в подшефном образовательном либо медицинском учреждении, оказана помощь в благоустройстве прилегающей территории - оформлении снежного городка, устройстве горок. По результатам жеребьевки студенты АГМУ возьмут шефство над воспитанниками детского сада компенсирующего вида № 107 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и пациентами городской детской больницы № 1, студенты АГАУ посетят детскую городскую клиническую больницу № 7 и детский сад компенсирующего вида № 93 «Снегирек» для детей с туберкулезной интоксикацией; студенты АлтГПА окажут посильную помощь детскому саду компенсирующего вида № 50 «Лучик» для детей с нарушением зрения и городской поликлинике № 3, студенты АлтГУ - детскому саду № 134 и гериатрическому отделению городской больницы № 9.

 

 

23.11.2011
Аргументы и Факты в Калининграде (Калининград)
В ПЕРВОЙ СКУЧНО НЕ БЫВАЕТ

Вот уже больше года гимназия №1 Калининграда работает по новым стандартам начального образования. Мы решили выяснить, каких успехов добились педагоги и ученики...

Внезапным визитом гимназистов не испугать, гостей здесь всегда встречают радушно. Журналистам "АиФ" с радостью показали начальную школу (она расположена в отдельно стоящем здании).

Дети приходят в школу к 8.30 и проводят здесь практически целый день, до 15.30. На каждый класс - по два кабинета, один -для занятий, другой - для развивающих игр и отдыха. Таким условиям может позавидовать любое учебное заведение!

В прошлом году гимназия победила в конкурсе "Супершик" и получила грант в размере 4 млн руб. Приобрели современные наборы для исследовательской деятельности, легоконструкторы, микроскопы, интерактивное оборудование для каждого класса. Все это делает процесс обучения наглядным, детям интересно самим добывать знания, чувствовать себя первооткрывателями.

Педагоги реализуют более десяти модулей внеучебной деятельности: это развивающие игры, спортивные состязания, занятия ИЗО, шахматы, исследовательские проекты...

Здоровью -особое внимание Мы заглядываем в информационный центр начальной школы. Здесь ученики осваивают компьютерную грамоту. Эти уроки дозированы по времени, больше 10 мин. стараются не заниматься - берегут зрение. Здоровьесберегающим технологиям уделяется особое вниманием 1 -го по 11 -й класс во время уроков проводятся физпаузы, проветривание, в каждом классе есть питьевая вода, после уроков для малышей обязательны прогулки... Есть кабинет психологической разгрузки, где можно отдохнуть, расслабиться, помечтать, глядя на имитацию звездного неба.

Гимназисты могут похвастаться и спортивными достижениями. Так, в этом году гимназия заняла первое место в областных состязаниях по мини-футболу, завоевала "золото" по шахматам, 5-е место - по настольному теннису. Представляла наш регион на Президентских состязаниях в Анапе. В Первой активно развивается экскурсионная деятельность.

Учащиеся исколесили практически всю область, побывали на Черняховском конезаводе, Янтарном комбинате, на Куршской косе, на страусиной ферме. А недавно начальная школа посетила зоопарк в Польше. Эмоций была масса!

Яркий состав - Старшеклассники - активные участники международных программ, часто выезжают в Германию, Польшу, Австрию, - говорит заместитель директора Наталья НЕУСТРОЕВА. - Проведение школьных праздников, работа дискуссионного клуба, шефская деятельность, дни самоуправления - забота школьного парламента. Сейчас его состав особенно яркий. "Проводы осени", выставка "Янтарный край", состязания "Папа, мама, я - спортивная семья" - в этом году было много запоминающихся мероприятий. Кстати, большая часть их проходила во вновь отремонтированном актовом зале. Он стал очень стильным, здесь установили мощный мультимедийный проектор, большой экран с электроприводом. Теперь еще более эффективно будут проходить не только школьные, но и общегородские конференции.

В день, когда мы приехали в гимназию, начался муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. В этом году в школьном этапе участвовало 806 гимназистов, победителями и призерами стал 231 ребенок. Ребята проверили знания по 21 предмету. Хочется верить, что и на этот раз в городском этапе результаты будут превосходными, ведь гимназия прочно входит в "пятерку" лучших учебных заведений области, о чем говорят стабильно высокие показатели по ЕГЭ в одиннадцатых и ГИА - в девятых классах.

СПРАВКА Вот уже 20 лет гимназия сотрудничает с БФУ им. Канта, преподавателями вузов Москвы и Санкт-Петербурга, которые читают детям лекции и проводят занятия по профориентации.

22.11.2011
Гурьевский вестник (Гурьевск)
НАЗВАНЫ ПЕРВЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ

Стартовал муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 182 школьника сели 18 ноября за парты в Храбровской СОШ, чтобы поспорить за призовые места.

Первые победители уже определены, сообщила нашей редакции заместитель начальника управления образования администрации района Людмила Гимбицкая. Так, по математике первое место присуждено Алевтине Анищенко (7-й класс), Михаилу Климкову (9-й класс), Александру Митрофанову (11-й класс), все из гимназии г. Гурьевска.

В литературе первенствовали Кристина Тегенцева (7-й класс) из СОШ Васильково, Елизавета Лысова (10-й класс) из СОШ № 1 Гурьевска, Александра Соколова (8-й класс), Владимир Белкин (9-й класс), Дарья Серганова из гимназии г. Гурьевска.

В географии увереннее других проявили себя Семен Матушев (7-й класс), Марина Холмогорова (8-й класс), Иван Капля (9-й класс), Александр Орлов (11-й класс) из городской гимназии.

И, наконец, в творческом состязании по основам православной культуры лучшими признаны Диана Калацюк (группа 5-х-7-х классов) из СОШ № 1 Большого Исаково и Екатерина Уланова (группа 8-х-11 -х классов) из СОШ Васильково.

22.11.2011
Вестник (Советск)
НАЧАЛСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ

Дан старт муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 18 ноября в Советске школьники смогли проверить свои знания по математике (65 учащихся изъявили желание принять участие в олимпиаде), географии (67 участников) и по литературе (59 участников). Ближайшие олимпиады муниципального этапа состоятся 25 ноября - по истории (77 участников), химии (44 участника) и ОБЖ (45 участников); 26 ноября - по немецкому и английскому языкам (57 и 65 участников), по физике (48 участников), МХК (17 участников).

 

24.11.2011
Прикубанские огни. Газета Тбилисского района Краснодарского края
Короткой строкой

100 процентов наших школьников охвачены горячим питанием, на организацию которого из средств местного бюджета в нынешнем году выделено 1967 тысяч рублей, из краевого - 3333100 рублей.

90 учащихся района только за последний год стали победителями зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В списке лауреатов премии администрации края - ученица средней школы №7 Анна Кошевец и воспитанница детско-юношеской спортивной школы Екатерина Макрогузова.

В целях дальнейшего совершенствования системы безопасности образовательных учреждений принята муниципальная целевая программа «Безопасность образовательных учреждений в муниципальном образовании Тбилисский район» на 2011-2012 годы» с общим объемом финансирования 13370 тысяч рублей.

 

24.11.2011
Советская Сибирь (Новосибирск)
В регионе проходит муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

Его участниками станут более 20 тысяч учащихся образовательных учреждений региона (призёры и победители школьного этапа).

Олимпиады проходят по 21 предмету учебной программы среди школьников 7-11-х классов. В числе соревнований олимпиады по русскому языку, физике, математике, обществознанию, экологии, физической культуре и другим предметам. Завершатся состязания 26 ноября. Следующий этап олимпиады - региональный.

 

22.11.2011
Элистинская панорама (Элиста)
Олимпиады продолжаются

На этой неделе в Элисте продолжится муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиады состоятся по физике, литературе, астрономии, истории, информатике и ИКТ, биологии. Всего же соревнования умов пройдут по двадцати предметам.

Напомним, что в первую очередь прошли состязания по самым массовым предметам - русскому языку и математике, в которых приняли участие школьники с 4-го по 11-й класс. Их результаты уже можно посмотреть на сайте Управления образования мэрии Элисты elistaobr.ru.

 

23.11.2011
Золотое кольцо (Ярославль)
ПО СТОПАМ МИХАЙЛО ВАСИЛЬЕВИЧА

Ее участниками стали 300 школьников России - победители олимпиад и творческих конкурсов, чемпионы спорта, отважные спасатели. И среди них блестящий 13-летний математик и физик из Переславля Максим Дидин - призер Всероссийской олимпиады школьников. Максим был награжден золотой юбилейной медалью Ломоносова, а его имя занесено в «Ломоносовскую энциклопедию». Вот только в спешке составители сборника на два года прибавили ему возраст и ненароком внесли его родной Переславль в состав Московской области.

 
Мониторинг ВОШ 14.11.2011-21.11.2011

18.11.2011
Комсомольская правда - Татарстан (Казань)
Татфондбанк открывает сельским школьникам дорогу в лучшие вузы

11 ноября в Казани состоялась торжественная церемония награждения победителей акции "100 талантливых детей села-2011". Третий год подряд организатор и идейный вдохновитель конкурса Татфондбанк собирает умников и умниц из сел и малых городов со всего Татарстана, которые добились наивысших результатов на предметных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях, а также их педагогов.

Как стать победителем По традиции акция проходит при содействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ и Министерства образования и науки РТ. Открывший церемонию награждения Председатель Правления АИКБ "Татфондбанк" Роберт Мусин отметил: - Будучи одним из крупнейших региональных банков, Татфондбанк заинтересован, прежде всего, в опережающем развитии республики, в росте человеческого капитала. Все мы - часть великой державы, ее дети. Понятно, что основные ценности закладываются в семье, но сегодня, когда во всем мире ставка делается на инновации и новые технологии, особенно важно самое пристальное внимание уделить и сфере образования. Сейчас экономика устроена так, что в ней все меньшую долю занимает механический рутинный труд и все большее значение имеет профессиональный уровень и креативный подход. И то, что год от года число заявок на участие в нашей акции растет, а лауреаты банка прошлых лет становятся примером для своих сверстников, студентами ведущих вузов страны, причем на бюджетной форме обучения, отвечает нашему стремлению видеть новое поколение активным, высокоинтеллектуальным, готовых к любым вызовам будущего.

Стать участником акции может любой ученик 7 - 11 класса сельской школы, подавший заявку на участие. За три года через оргкомитет прошло более полутора тысяч заявок от детей со всех районов республики. Лауреатами стали 300 детей. Главные критерии отбора победителей, установленные Общественным советом акции, - высокие достижения на предметных олимпиадах и конкурсах. При этом учитывается уровень состязания, занятое участником место, а также общее количество достижений и их разносторонность. Немаловажно отметить, что учитываются и социальные обстоятельства ребенка.

Внимание - к сельской школе Главная цель акции, по словам организаторов, - поднять престиж хорошей учебы, поддержать талантливых ребят и вдохновить их на новые достижения. Каждый из 100 лауреатов получил в качестве приза не только почетный сертификат, но и пластиковую карту Татфондбанка с индивидуальным дизайном. На нее ежемесячно в течение года банк будет перечислять именную стипендию в тысячу рублей.

Ученик 9 класса Верхнешипкинской школы Заинского района Дильшат Галиев становится лауреатом второй год подряд: - Я думал, что второй раз не получится победить в акции, потому что участников в этом году намного больше. Но в этом году у меня прибавилось пять грамот, я изобрел самодельный самовар и установку для полива растений. Пока не знаю, в какой именно вуз буду поступать, но, скорее всего, моя профессия будет связана с физикой. А стипендию, которую буду получать от Татфондбанка, я собираюсь копить на учебу. Кстати, стипендия с прошлого года тоже лежит в банке.

Серьезное увлечение исследовательской и изобретательской деятельностью принесло победу одиннадцатикласснику Тюнтерской школы Балтасинского района Джаудату Шарафиеву. Одна из его разработок - "Мусороуборочная машина "Джау" - активно используется дома, помогает в уборке. В копилке юного изобретателя - десятки грамот, в том числе с республиканских и российских конкурсов.

- На мой взгляд, чтобы чего-то достичь в жизни, человек сам должен к этому стремиться, много читать, узнавать, развиваться, - считает Джаудат. - И, самое главное, у человека должна быть цель. Я поставил перед собой цель, шел к ней, стремился, и все получилось. Я очень рад, что есть такая акция и что наши достижения отмечены и награждены!

Особые слова благодарности были сказаны и в адрес учителей, подготовивших победителей олимпиад республиканского и российского значения. Ведь еще одна немаловажная задача акции - привлечь внимание к возможностям и проблемам образования на селе. В 1700 сельских школах республики сегодня учиться треть всех школьников Татарстана. Поэтому как для самих детей, так и для их родителей очень важно показать тот потенциал, который сегодня есть на селе.

- Еще в 2009 году, когда социальная акция проходила впервые, я подумала: "Дай бог здоровья тому, кто ее придумал и реализовал", - говорит учитель биологии и экологии с 25-летним стажем камскополянской школы № " Татьяна Абызова. - Ведь именно благодаря этому событию сельские дети были замечены, их труд увидели и оценили. А это наилучший стимул к дальнейшему развитию. С ней согласна коллега из школы № 3 города Мензелинска, учитель русского языка и литературы Нина Жильцова. В этом году сразу две ее ученицы стали лауреатами акции "100 талантливых детей села": - Талантливых детей сразу видно. У них подвижный ум, они тянутся к обществу, умеют хорошо говорить, мыслить и выражать свои мысли. Поэтому требуют особого подхода. А такая акция, как "100 талантливых детей села", активизирует учеников на участие в олимпиадах, конкурсах, настраивает их на победы. Это хорошая и достойная акция.

Впервые в рамках акции состоялось награждение сельских школ, давших наибольшее число участников и лауреатов за прошедшие три года.

Попечительским советом отмечены Новокинерский лицей (Арский район), Балтасинская средняя общеобразовательная школа, лицей № 2 Мамадыша, средняя общеобразовательная школа № 2 поселка Камские Поляны и Большеатнинская школа. Все они получили сертификаты на пополнение школьных библиотечных фондов.

Казань - энергетическая точка России Одним из гостей церемонии стал учитель русского языка и литературы московской школы, редактор журнала "Литература" Сергей Волков, автор открытого письма Дмитрию Медведеву, под которым поставили подписи более 23 000 человек. Он прославился в этом году тем, что смог одним письмом остановить принятие Федеральных государственных образовательных стандартов старшей школы, призвав президента наложить вето на документ, оставляющий для старшеклассников всего четыре обязательных предмета.

- Я всего два дня нахожусь в Казани, но у меня появилось ощущение, что я нахожусь в кипящем котле: столько энергии идет от вас, столько событий постоянно происходит вокруг! - не сдерживал эмоций московский педагог. - Своим коллегам по приезде домой я расскажу, что нашел энергетическую точку России, и это - ваш город. Такое впечатление, что люди в вашем регионе не знают усталости. Я удивился, когда услышал разговоры педагогов сельских школ, что надо активнее перенимать столичный опыт. Да это мы, московские учителя, должны у вас учиться. Стоит отметить, что сегодня в нашей стране любые усилия по продвижению нового, прогрессивного не бессмысленны, и мой опыт с письмом к президенту тому подтверждение. И я хочу, чтобы наши дети, которые скоро придут на наше место, это видели. Благодарю организаторов акции за их благородное начинание, а вам, дорогие ребята, желаю успехов и новых побед.

В заключение нельзя не сказать о том, что в этом году акция "100 талантливых детей села" установила очередной рекорд: количество участников по сравнению с прошлым годом возросло почти в два раза. На звание лауреатов претендовали 825 одаренных детей из 378 школ сельских районов и малых городов республики. Значительно вырос по сравнению с прошлыми годами и уровень участников. Кроме того, в мае этого года акция получила признание на федеральном уровне. Выбирая, поощряя и награждая, она сама стала лауреатом первой Всероссийской премии "Благое дело", которую утвердила общественная организация "Деловая Россия". Акция вошла в двадцатку лучших проектов России, опередив около 200 претендентов из разных регионов страны.

 

17.11.2011
Сердало (Назрань)
Не работа, а образ жизни

Учителя МОУ средней общеобразовательной школы №7 с. п. Пседах Малгобекского муниципального района обратились к нам с просьбой рассказать об одном из своих коллег. Они пишут, что Джамалайл Сайханович Хасбулатов получил много наград за добросовестный труд.

Его ученики стали победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 2011 года. Большое внимание он уделяет патриотическому и физическому воспитанию. Регулярные многодневные походы в Джейрахский район способствуют изучению истории и природы родного края. С 2006 года его команды успешно отстаивают честь нашей республики на межрегиональных соревнованиях Южного федерального округа, занимая призовые места. Результатом многолетних трудов и тренировок стала победа команды COLLI №7 с. п. Пседах на межрегиональных соревнованиях Северокавказского федерального округа, проходивших в Карачаево-Черкесии в июле 2011 года.

Все награды Хасбулатова за добросовестный труд можно перечислять еще очень долго, но главное это благодарность учеников и родителей. Конечно, после таких слов у нас появилось желание подробно рассказать о молодом, но уже опытном педагоге.

Сейчас профессия учителя перестала быть престижной среди молодежи. Это тяжелый труд. Или даже не труд, а образ жизни. Учителем надо быть не только в школе, а всегда. Учителя не только сеют разумное, доброе, вечное, но и показывают представителям других профессий, каким должен быть идеальный человек: умным, добрым, воспитанным, честным, вести правильный образ жизни. А многим ли это под силу? Настоящим учителем может считаться только тот человек, который прошел этот трудный путь от института до пенсии, а, может быть, и дольше. Это экзамен, растянувшийся на всю жизнь. Хорошего учителя, как правило, не забывают. О таком учителе ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник в картинах, скульптор - в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Эти слова по праву можно отнести к руководителю туристического кружка «Юный спасатель», учителю основ военной службы и граждановедения Хасбулатову Джамалайлу Сайхановичу. Он опытный учитель, имеющий хорошую научно-теоретическую и методическую подготовку. Сегодня, когда происходит интенсивное изменение содержания образования, идет борьба за повышение качества учительского труда, Джамалайл вкладывает в свою работу всю душу, чувствует свою личную ответственность за воспитание высокой гражданственности и разносторонней культуры учащихся. Он воспитал в них ответственность, прилежание, трудолюбие, развил любознательность, доброжелательность, помог преодолеть робость, поверить в себя и открыл в каждом из них особые таланты.

Джамалайл Сайханович родился и вырос в родном селе. С самого детства он занимался многими видами спорта: баскетболом, волейболом, настольным теннисом и другими. Кажется, нет такой игры, в которую он не умел бы играть. Но самым любимым увлечением всегда был футбол. Ни один футбольный матч не обходился без него: за честь школы и района, потом армейской части.

Отслужив в армии, Джамалайл Сайханович закончил зооинженерный факультет Кабардино-Балкарского аграрного института.

Д. С. Хасбулатов внимателен ко всем ученикам, поэтому он постепенно безошибочно определяет будущих спортсменов. В них вкладывает все силы, всю душу. За последние 10 лет команда юношей и девушек по туризму COLLI №7 под руководством Джамалайла занимала восемь раз 1 место в районе, шесть раз становилась победителем республики. Это своеобразный рекорд среди тренеров. На уроках Джамалайла Сайхановича всегда интересно. Здесь каждый занимается в меру сил, но сидеть и скучать не разрешается никому. Дисциплина всегда на высоте. В спорте иначе невозможно. На уроках дети выполняют множество упражнений, участвуют в эстафетах и забегах, они приучаются к ответственности не только за себя, но и за товарищей, учатся преодолевать трудности. А еще не унывать, не раскисать и быть готовыми завоевать победу в следующий раз, а сейчас радоваться за других победителей.

Истинно счастливым человеком можно считать того, кто нашел применение своим силам, умениям, стремлениям. Таким является Д. С. Хасбулатов.

 

18.11.2011
Заполярная правда (Таймырский АО)
Ответственный этап

В Норильске проходит городской этап ежегодной Всероссийской олимпиады школьников. Старшеклассники собираются, чтобы состязаться в знаниях и умениях, уже в 52-й раз.

Второй год подряд в олимпийские списки включают 21 основной предмет из курса общеобразовательной школы. Участвуют в олимпиаде школьники 7-11-х классов. Сейчас география у них уже позади, вчера завершилась олимпиада по английскому языку, сегодня юные математики доказывают свое право на участие в краевом этапе олимпиады.

Победителям школьного этапа по английскому языку на городском этапе, который проходил в 4-й гимназии, пришлось непросто. Задания, даже по мнению педагогов, были очень сложными. В первый день знатоки английского языка, попавшие на муниципальный тур, демонстрировали знание лексико-грамматической части, читали и писали. Во второй день им пришлось экспромтом рассуждать на заданные темы.

Евгений Васильев Темы эти прислали из Красноярска, и они стали сюрпризом для участников. Ребята заходили в кабинет парами, где и знакомились с заданием. Ученикам 7-8-х классов, например, предлагалось в течение минуты поговорить о своем отношении к людям, которые издеваются над младшими школьниками. Старшим классам задали более глобальный вопрос: «Что такое постановка цели?». На обдумывание у них была минута. После своего монолога участники должны были показать себя в искусстве ведения диалога на эту же тему. Здесь оценивали и разговорный навык, и готовность к коммуникации - умеет ли человек брать на себя инициативу, поддерживать беседу, способен ли на иностранном языке выражать свое согласие или несогласие.

Десятиклассник Евгений Васильев, у которого испытания английским языком уже позади, поделился своими мыслями: - У меня есть друг, который после 9-го класса уехал в Канаду. Он английским владеет очень хорошо, но писал, что, приехав туда, осознал, что языка не знает вообще. Для того чтобы свободно общаться с иностранцами, нужно хотя бы раз побывать за границей, перенять их манеру говорить. А опираясь только на школьный уровень, это будет сложновато.

Завершится городской тур 9 декабря. После подведения итогов начнется подготовка к краевому этапу. В прошлом году в Красноярске Норильск представляла команда из четырех старшеклассников. На этот раз для подготовки детей к краевому этапу олимпиады планируют привлекать сильнейшие кадры города. К слову, по опыту прошлых лет на фоне других участников краевой олимпиады норильчане оказываются в первой десятке лучших.

 

15.11.2011
Ставропольская правда (Ставрополь)
Всероссийская олимпиада школьников стартовала в Ставрополе

Стартовали городские «знатоки» 14 ноября в крае начался муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 22 предметам. В Ставрополе его торжественное открытие состоялось в гимназии № 3.

Более двухсот учащихся девятых - одиннадцатых классов писали конкурсные работы по русскому языку и химии. «Химиков» после теоретического тура ждет еще и практический, который пройдет в СГУ. Всего же в краевом центре свои знания продемонстрируют три тысячи ребят, причем среди них есть и те, кто, обучаясь, скажем, в седьмом классе, участвует в олимпиаде вместе с девятиклассниками. Победители муниципального этапа в январе станут участниками краевого. И хотя победа в краевой олимпиаде теперь не является основанием для внеконкурсного зачисления в региональные вузы, как было ранее, интерес к этому интеллектуальному марафону не падает. Некоторые школьники даже ездят на специальные курсы по подготовке к предметным олимпиадам в Москву.

 

18.11.2011
Новая неделя (Элиста)
Старт школьных олимпиад

На этой неделе в Элисте стартовал муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. В первую очередь пройдут состязания по самым массовым предметам - русскому языку и математике, в которых принимают участие школьники с 4 по 11 классы. Как рассказала начальник отдела управления качеством общего образования Управления образования мэрии г. Элиста Светлана Хургунова, в олимпиадах по английскому, немецкому, калмыцкому языкам, литературе, астрономии, истории, обществознанию, информатике, биологии, химии, географии, экономике, праву, технологии, физкультуре, мировой художественной культуре, экологии и ОБЖ будут участвовать школьники с 7 по 11 классы. Всего же соревнования умов пройдут по двадцати предметам. "Выполненные работы рассматриваются конкурсной комиссией в день проведения олимпиады. Результаты отправляются в министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, а также в школы города по электронной почте, - пояснила Хургунова. - Победители и, возможно, призеры соревнований среди школьников примут участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады в январе следующего года". Отметим, что школьные олимпиады пройдут с 15 ноября по 9 декабря, в день - по определенному предмету, сообщили в пресс-службе мэрии города.

 

 
Мониторинг ВОШ 07.11.2011-14.11.2011

08.11.2011
Вечерний Мурманск (Мурманск)
График для "олимпийцев"

В регионе установлены единые сроки проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Так, на 15 ноября намечены олимпиады по биологии, информатике и ИКТ, на 16 - по обществознанию, 17 - по литературе, экологии, 18 - по английскому языку, технологии, 19 - по географии, астрономии, 28 - по французскому языку, химии, 29 - по физике, искусству (мировой художественной культуре), 30 - по истории, основам безопасности жизнедеятельности. 1 декабря пройдут олимпиады по экономике, русскому языку, 2 декабря - по математике, немецкому языку, 3 декабря - по физической культуре, праву. В муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 7-11 классов. Победители муниципального этапа (из числа школьников 9-11 классов) будут состязаться на региональном этапе всероссийской олимпиады в январе - феврале.

 

09.11.2011
Аргументы и Факты - Прикамье
Будет

В Пермской краевой библиотеке им. Горького пройдёт электронная презентация и демонстрация выставки старинных книг к 300-летию со дня рождения великого русского просветителя, учёного и поэта Михаила Ломоносова.

10 ноября

В Соликамске начинаются торжественные мероприятия, посвящённые 280-летию со дня создания первого в России ботанического сада. В рамках торжеств - Демидовские чтения с участием историков России.

11 ноября

Презентация новейших трендов в культурной политике страны пройдёт в Перми на первом форуме "Культурный альянс". 13 ноября

Всероссийский благотворительный автопробег внедорожных клубов страны "Дети 4х4" пройдёт через Пермский край. Главная цель экспедиционеров - детский дом г. Оханска.

15 ноября

Начинается второй, муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. В этом учебном году олимпиада проходит по 21 предмету.

16 ноября

Итоговое заседание экспертного совета в Перми определит победителей регионального тура XII Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития общественных связей "Хрустальный апельсин".

 

10.11.2011
Чебоксарские новости (Чебоксары)
Отдохнули с пользой

В дни школьных каникул одаренных детей Чебоксар впервые собрала профильная смена оздоровительного лагеря «Березка».

Для 75 победителей и призеров различных этапов Всероссийской олимпиады школьников провели мастер-классы и прочитали лекции лучшие учителя и вузовские педагоги Чувашии и России. Организаторы смены - управление образования администрации города и Центр мониторинга и развития образования - позаботились и о культурном досуге. Ребята не только набрались новых знаний, но и активно участвовали в развлекательных конкурсных и дискотечных программах.

 
Мониторинг ВОШ 1710.2011-24.10.2011

21.10.2011
Областная газета (Екатеринбург)
Гимназическому движению на Урале исполняется 150 лет

Эта дата считается днём рождения одной из самых престижных гимназий столицы Урала - гимназии №9. Она празднует свой юбилей в екатеринбургском кинотеатре "Космос". Поздравить учебное заведение придут нынешние ученики и выпускники прошлых лет, многие из которых стали известными людьми в масштабе города и страны. Планируется, что на торжество приедут и первые лица области - губернатор Александр Мишарин и зампредседателя правительства, министр общего и профессионального образования Юрий Биктуганов.

За два дня до знаменательной даты в "девятке" прошла необычная акция - "Письмо в будущее", которая завершилась закладкой "капсулы времени" для будущих поколений школьников. В качестве "капсулы" был использован обычный школьный портфель. В нём содержится информация о том, чем живут сегодня дети и учителя, какие атрибуты школьной жизни существуют в наше время. Ценный портфель будет храниться в музее истории гимназии, планируется, что его откроют через 50 лет - на 200-летнем юбилее.

В день акции также было презентовано уникальное издание в двух книгах "От гимназии к гимназии. 1861-2011", где изложена история учебного заведения - Екатеринбургской мужской гимназии, традиции которой продолжает современная "девятка".

Сегодня в гимназии №9 обучаются 889 детей. Уже начиная с 8 класса здесь ведется предпрофильная подготовка по химико-физическому, физико-математическому, медико-биологическому и гуманитарному направлениям. В 10 классе к названным профилям добавляются еще два: экономико-математический и архитектурно-художественный.

Особое внимание здесь уделяется развитию олимпиадного движения и поддержке одаренных детей. Активно работает школьное научное общество "Триумф", под эгидой которого проводятся различные олимпиады и конкурсы. В прошлом году 51 ученик гимназии стал призером или победителем городского фестиваля "Юные интеллектуалы Екатеринбурга", 38 учащихся заняли призовые места на региональном туре Всероссийской олимпиады школьников по основам наук, 4 гимназиста стали призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады.

Гимназия ведёт активное взаимодействие с ведущими вузами Урала и России. В этом году директор "девятки" Екатерина Сибирцева возглавит координационный совет директоров школ, который будет создан по инициативе ректора Уральского федерального университета Виктора Кокшарова. Цель работы совета - более тесное взаимодействие вуза со школьниками, профориентация.

К уровню "девятки" стремятся все школы Урала и передают ей свои поздравления!

 

18.10.2011
Городские известия (Курск)
Стипендии - лучшим

В Большом зале администрации города состоялось торжественное вручение свидетельств стипендиатов главы администрации города учащимся и благодарственных писем их наставникам.

Торжество началось с видеорассказа о Михаиле Ломоносове, 300-летие со дня рождения которого будет отмечаться в ноябре. После фильма счастливые и радостные победители выходили на сцену. Их 71, все они будут ежемесячно получать в 2011-2012 учебном году именные стипендии (200 рублей). Среди них - победители II этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, а также дети, добившиеся особых успехов в спорте или в творчестве и одержавшие победы на городских смотрах, конкурсах. 20 выпускников муниципальных образовательных учреждений города удостоены за свои успехи единовременного денежного вознаграждения в 500 рублей. Не остались без наград и 79 педагогов, подготовивших стипендиатов, - в течение учебного года они будут получать 10-процентную надбавку к зарплате. Награды вручали заместитель главы администрации города Ольга Германова, председатель комитета образования Владимир Аникин и начальник управления по физической культуре и спорту Сергей Шеверев.

Городу и его учреждениям образования есть чем гордиться. В городских олимпиадах по 27 предметам в прошлом учебном году участвовало 2618 учащихся, из них 91 - победители и 438 - призеры. Активно участвуют юные куряне и в областном этапе Всероссийской олимпиады школьников: в числе 47 победителей 28 - из Курска.

Первыми свидетельства стипендиатов, энциклопедии и другие подарки получали лидеры городских олимпиад, представители гимназий №№4, 44, 25, лицеев №№6, 21.

Не оплошали курские школьники и на заключительном этапе Всероссийской олимпиады: по химии победа у выпускника лицея №6 Игоря Плохих, по обществознанию призером стала выпускница гимназии №25 Екатерина Сергеева, по физике - десятиклассник лицея №6 Артем Малахов, по литературе - ученица 10 класса школы №35 Анастасия Денисова.

В учреждениях дополнительного образования талантливые педагоги раскрывают и развивают способности одаренных детей. В городе проводится немало конкурсов, фестивалей, конференций, где свой первый опыт на сцене получают юные куряне. Поэтому уверенно они отправляются покорять сцены других городов и стран, "Детского Евровидения". В минувшем учебном году 246 юных горожан названы призерами всероссийских конкурсов, 120 - победителями и призерами международных конкурсов.

Приветствуя стипендиатов, ученица школы №45 Наталья Глевицкая и учитель гимназии №44 Марина Митусова отметили, что в каждую победу вложен большой труд ребенка, его учителя или тренера и родителей. Высокая оценка города и поддержка во всех начинаниях дорогого стоят.

По традиции церемонию вручения свидетельств стипендиатов открывали профессионалы - женский хор КГУ под управлением почетного гражданина города, профессора Евгения Легостаева, а завершали ее одаренные дети.

 

21.10.2011
Пятница (Пермь)
В Перми и "стены учат"

Пока школьники - старшеклассники, подростки и совсем малыши - наслаждались летними каникулами, руководителям образовательных учреждений было не до отдыха. Для них лето - горячая пора хозяйственных работ.

За последние три года капитальные вложения в систему образования Перми стали рекордными - на сумму более 1 млрд руб. были проведены масштабные работы в десяти школах: заменены коммуникации, установлены металлопластиковые окна, обновлены фасады, отремонтированы крыши, внутренние помещения, благоустроены школьные дворы...

Гимназии №6, расположенной в Кировском районе, в 2011 году исполняется ровно 70 лет. Несмотря на свою отдалённость от центра, сегодня она является одной из лучших в городе по результатам всевозможных олимпиад и Единого госэкзамена. Однако условия, в которых осуществлялся учебно-воспитательный процесс, были далеко не так благополучны, что не давало покоя как школьникам, учителям и родителям, так и руководству школы и города. В свой юбилейный год гимназия, наконец, полностью обновилась. Сегодняшняя гимназия №6 - это школа XXI века благодаря комплексной системе энергоэффективности "Умная школа".

И это не единственный пример. В прошлом году до неузнаваемости преобразилась школа №49 по улице Лебедева, 28. Открытая ещё до Великой Отечественной войны, она многие десятилетия не ремонтировалась. В неприглядном состоянии находился фасад, учебные классы, износились коммуникации здания. Но благодаря слаженной работе руководства города, департамента образования и общественности старейшая школа Перми получила второе дыхание.

Несколько лет шёл капитальный ремонт в школе №52, и в этом году он завершился. Отремонтирован фасад здания, учебные классы, заменены окна и двери, коммуникации, наружное освещение. Школа стала настоящим украшением микрорайона Верхняя Курья.

В школе №3 капитальные вложения были сделаны, прежде всего, в обновление спортивной площадки. В День знаний на торжественной линейке родителям и учащимся представили новый спортивный зал, на строительство которого из бюджета города было выделено 50 млн руб.

После капитального ремонта были открыты школы №6, 84, 146, лицеи №1 и 2. На завершающемся этапе находятся ремонтные работы в школе №12 и в гимназии №17. Директора этих школ вместе с родителями уже думают о дизайне помещений: выбирают модели светильников и предметы интерьера для учебных классов, залов и холлов. Несмотря на то что эти школы не были отстроены заново и ремонт прошёл в уже существующем здании, и.для учеников, и для учителей это новые школы.

Светлана Козырева, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения Перми:

- С позиции педагогики, организация среды для обучения детей всегда была и остаётся важным фактором. Всем известно выражение "стены учат". И прежде всего, они учат бережному отношению. Дети становятся более дисциплинированными, внимательными, и конечно, это сказывается на оценках, на успеваемости.

В подтверждение слов психологов, по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике Пермь уже входит в тройку лидеров среди городов-миллионников. С каждым годом увеличивается количество пермских выпускников, сдавших три экзамена на 225 баллов, растёт количество детей, получающих международные сертификаты и дипломы.

В прошлом учебном году 28 пермских школьников стали победителями и призёрами всероссийских олимпиад. На счету школы №146 четыре призёра олимпиады по физике - девятиклассники Александр Агафонов, Анастасия Бурдина, Николай Пещеренко и десятиклассник Игорь Силин, а также один призёр по химии - десятиклассник Павел Куляев. А выпускник 146-й школы Иван Истомин стал бронзовым призёром международной олимпиады по биологии.

Четверо старшеклассников гимназии №17 стали в этом году победителями и призёрами предметных олимпиад. Трое выпускников лицея №2 также отличились на олимпиадах. Анна Зотеева стала победителем олимпиады по праву и призёром олимпиады по истории. А Дмитрий Сибиряков и Анна Юрченко заняли призовые места в олимпиаде по экологии.

Выпускница гимназии №4 Юлия Шучалова стала победителем олимпиады по русскому языку, а десятиклассник из школы №2 Кирилл Клюйков - призёром олимпиады по праву.

Задача детей очевидна - хорошо учиться. А задача городской власти - сделать эту учёбу более приятной и безопасной. И обе задачи, как видно из примеров, выполняются на отлично.

 

21.10.2011
Золотое кольцо (Ярославль)
ГУБЕРНСКИЕ ВЕСТИ

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ. В ЯРОСЛАВЛЕ на семьдесят восьмом году жизни умер заслуженный тренер Российской Федерации Валерий Иванович Русанов. Вчера его похоронили на Леонтьевском кладбище. Благодаря ус­пехам его воспитанников Ярославская область на десятилетие стала общепризнанным мировым центром конькобежного спорта. Валерий Иванович больше сорока лет возглавлял созданную им же спортивную школу по скоростному бегу на коньках.

ЯРМИШКА ПРИГЛАШАЕТ. В ЯРОСЛАВЛЕ с 21 по 23 октября в городском концертно-выставочном комплексе «Старый город» пройдет V семейный фестиваль «ЯрМишка». Гостей и участников ждет развлекательная и игровая программа.

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА. В ЯРОСЛАВСКОМ РАЙОНЕ стартовал первый этап Всероссийской олимпиады школьников. До 2 ноября ученики

5 - 11-х классов померятся своими знаниями по 20 учебным предметам.

ЮБИЛЕЙНАЯ НЕДЕЛЯ. В УГЛИЧЕ детская художественная школа отметила свое 35-летие. Ее сотрудники подготовили юбилейную неделю, в течение которой пройдут выставки, мастер-классы и выступления детей.

С УЛИЦЫ - В СПОРТЗАЛ. В РЫБИНСКОМ РАЙОНЕ, в селе Глебовском, по результатам «круглого стола» по досуговой занятости несовершеннолетних решено отремонтировать спортзал, а вечером проводить рейды.

ФИЛАРМОНИЯ В МИНИАТЮРЕ. В ЯРОСЛАВЛЕ 21 октября в детской школе искусств N 2 состоится открытие сезона детской школьной филармонии «Русская миниатюра».

14 МЕДАЛЕЙ. ЯРОСЛАВСКАЯ команда по кудо на всероссийском турнире среди юношей и девушек завоевала 7 золотых, 1 серебряную и 6 бронзовых медалей.

 
Мониторинг ВОШ 24.10.2011-31.10.2011

25.10.2011
Жуковские вести
Приходите наблюдать яркую комету!

Вадим Сушко, ученик 9-го класса Гимназии № 1, и Антон Афанасьев, ученик 10-го класса Лицея № 14, привезли серебряную и бронзовую медали с XVI международной олимпиады по астрономии (г. Алма-Ата, Казахстан). К высоким результатам их вел и ведет педагог Михаил Владимирович Кузнецов Интерес в глазах нельзя променять ни на что "Больше чем 99%, со многими девятками после запятой, Вселенной лежит выше поверхности и атмосферы Земли. Какие планеты нас окружают, как они рождались и что с ними будет дальше? Как живут звезды? Что ждет наше Солнце? Насколько велика наша Галактика? Как устроена Вселенная и по каким законам она живет? Вот те вопросы, на которые отвечает сегодня наука. Астрономия - один из основных мировоззренческих предметов в старшей школе, который позволяет сложить все знания о физическом мире в единую картину. Если понимание этой картины есть - задачи на многих олимпиадах решаются на уровне здравого смысла. В свое время мне хотелось вести астрономию сразу во многих школах города, - говорит М.В.Кузнецов. - Разве плохо, если бы было много грамотных людей, которые ориентировались бы в том, как устроена Вселенная? К сожалению, в школьных программах такого предмета не стало". (Астрономия сейчас формально интегрирована в курс физики, а на практике изъята из школьной программы. - Прим. авт.) Михаил Владимирович Кузнецов в 1997 г. окончил Гимназию № 1, затем физический факультет (отделение астрономии) МГУ им М.В.Ломоносова. Ныне он сотрудник Государственного астрономического института им. П.К.Штернберга (при МГУ им. М.В.Ломоносова), а по совместительству - педагог дополнительного образования. Сначала - в родной Гимназии, потом и в Лицее № 14. "В Лицей № 14 я пришел после того, как на городской олимпиаде по астрономии познакомился с Антоном Афанасьевым. У него очень большой потенциал, а в гимназию ему ездить далековато".

Сейчас в Гимназии № 1 и в Лицее № 14 на дополнительные занятия по астрономии приходят около 20 школьников из разных классов, не только из Гимназии и Лицея, но и из других школ Жуковского и Раменского. Уже увлекшиеся приводят своих одноклассников. Кроме Вадима Сушко и Антона Афанасьева, можно отметить Алексея Лебедева - призера всероссийской олимпиады и участника сборов на международную олимпиаду, Антона Костина и Никиту Тыщенко - призеров городской олимпиады и участников областной олимпиады. В этом году научно-практические работы ребят стали победителями и лауреатами городской открытой научно-практической конференции "Интеллектуальное будущее наукограда". По словам М.В.Кузнецова, "когда учеников не очень много, выходят очень эффективные, почти персональные занятия. Ребятам интересно, мы засиживаемся допоздна, получается очень хорошее общение. Когда ты видишь блеск интереса в глазах - его ни на что нельзя променять. Учителя, которые видят в глазах своих учеников такой блеск, - по-настоящему счастливы". А я вижу свет в глазах рассказывающего об этом учителя и ощущаю, что победы его учеников на всероссийской и международной олимпиадах - это производная от этого света, от широты и щедрости его таланта. Не от хорошей жизни М.В.Кузнецову пришлось построить собственную обсерваторию (после развала СССР все основные обсерватории оказались за границами Российской Федерации) - теперь он использует ее не только для научных, но и для образовательных целей, ведь "астрономия - наука наблюдательная". Стены кабинета в Гимназии, где проходят дополнительные занятия, увешаны картами и фотографиями неба - "чтобы была мечта о космосе". Интернет дает возможность пополнять и обновлять используемые на занятиях видеоматериалы: "учебники устаревают, а мы должны быть на переднем крае науки".

Для М.В.Кузнецова олимпиады - это "веселое мероприятие". Сам он в свое время познакомился с будущими однокурсниками по университету именно на всероссийских олимпиадах. Он полагает, что теперь и его ученики знакомятся там со своими будущими однокурсниками. Рад, что за время подготовки к этим мероприятиям они, прежде конкурировавшие друг с другом, ощутили себя членами единой команды и теснее сдружились.

Стоит ли жарить соловьев

* Нам еще звездные карты нужны - всем не хватает.

* Сейчас напечатаю. Только карты или накладные круги тоже?

В Гимназии проходит школьный тур олимпиады по астрономии, а к Михаилу Владимировичу тем временем с какими только вопросами не обращаются! Одному надо изменить вес цифровых фотографий, другому - перекачать с камеры видео, третьему - распечатать сценарий... Я становлюсь невольным свидетелем этого потока и вижу М.В.Кузнецова в другой ипостаси - в роли системного администратора, или, как это называется официально, - лаборанта. В Гимназии более 150 компьютеров, им необходимо профессиональное обслуживание. А ставка лаборанта - это некоторый заработок...

Меня раздирают противоречивые эмоции. С одной стороны, вспоминается сказанное Н.Гумилевым после того, как был призван в армию А.Блок: "Это то же самое, что жарить соловьев". Ученый и педагог с таким потенциалом - и распечатывание каких-то бумажек... А с другой стороны... Ведь приятно обратиться к доброжелательному человеку, который понимает задачу с полуслова и в течение нескольких секунд делает сложное простым. Само нахождение в этом поле уже втягивает в педагогический процесс...

Сам М.В.Кузнецов ни в коей мере не жалуется на необходимость тратить время на рутинный труд лаборанта. Жалобы и претензии несоразмерны с таким масштабом личности. Он только благодарит директоров, с которыми сотрудничает, - за понимание и предоставляемые возможности. Учеников - за то, что дают повод ими гордиться. И родителей учеников... И даже нашу мэрию - за то, что при форс-мажорных обстоятельствах там смогли за три часа оформить документы и выделить по 19 тыс. руб. на оплату сборов перед международной олимпиадой трем всероссийским призерам.

Но человек, который считает, что "задача общего образования - научить человека делать выводы о том, что он видит в мире в целом", - не может сам не делать этих выводов...

"Конфликт назревает..." По мнению моего собеседника, разница между "отчитываемым и наблюдаемым" очень велика.

Например, хороша идея - дать интернет всем школам страны. Но что такое положенные на школу по нацпроекту 128 кбит/сек? Если поделить эту цифру даже на 100 компьютеров, то такой интернет - профанация: с ним невозможно работать. За качественный же интернет школа вынуждена платить сама. Хорошо, когда директора находят средства. Но поддержка адекватного современному состоянию науки уровня школьного образования - задача, которую должны решать не только муниципалитеты, но и государство.

Или, к примеру, ЕГЭ: если проанализировать в целом результаты по стране - станет грустно. Рано или поздно пузырь лопнет - и вдруг обнаружится, что эффект от высоких результатов, полученных на тестах ЕГЭ, не так высок, как ожидалось. Начнут искать стрелочников и, конечно, найдут...

Систему образования надо изменять, восстанавливая и сохраняя то здравое и полезное, что было накоплено поколениями педагогов, в том числе и в советский период, когда в стране существовал культ знаний и общей эрудиции.

Университетское образование учило извлекать информацию из мира, анализировать ее и продуцировать новую. Поэтому и устные вступительные экзамены так важны: их задача - разобраться, умеет ли абитуриент думать. Печально, что сейчас государству не нужны эрудированные и думающие люди. "Нас стремятся загнать в рамки функционала, где мы должны, как винтики, выполнять определенные функции. Хорошее образование осталось там, где сохранились директора и учителя, преданные идее обучения способности к самостоятельному познанию природы". Что нужно образованию в наукограде?

По мнению М.В.Кузнецова, городу нужен музей науки. Нужен аналог московского Дома пионеров на Ленинских горах, где, в частности, должна быть астрономическая обсерватория. Вполне возможно при помощи проектора сделать небольшой планетарий - это нет так уж и дорого, как может показаться. Городу не хватает лектория. М.В.Кузнецов сам охотно читал бы популярные лекции... А пока он планирует зимой вынести телескоп на сквер перед бывшим "Звездным" и устроить публичные астрономические наблюдения. В это время будет видна яркая комета...

Врез: Жуковский астроном Михаил Кузнецов планирует зимой вынести телескоп на сквер перед бывшим "Звездным" и устроить публичные астрономические наблюдения. В это время будет видна яркая комета...

 

26.10.2011
Аргументы и Факты - Прикамье
Как проявить себя умникам?

Как будет проходить в крае Всероссийская олимпиада школьников?

М. Мыльникова, Пермь

Олимпиада будет проходить в три этапа: школьный (по 15 ноября), муниципальный (15 ноября - 2 декабря), региональный (декабрь-февраль).

В новом учебном году олимпиада школьников проходит по 21 предмету: английский язык, астрономия, биология, география, информатика, искусство (МХК), история, литература, математика, немецкий язык, ОБЖ, обществознание, право, русский язык, технология, физика, физическая культура, французский язык, химия, экология, экономика.

 

29.10.2011
Пятигорская правда (Пятигорск)
Знания - сила!

В Пятигорске, как и в других городах Российской Федерации, стартовал первый этап Всероссийской олимпиады школьников. Предварительно в каждой школе завучи, ответственные за организацию этого мероприятия, отобрали всех желающих с 5 по 11 классы и зарегистрировали их на специальном информационно-образовательном портале СКФО. На данный момент пятигорская база составляет 1518 человек. ПЕРВЫЙ этап Олимпиады рассчитан на 10 дней. Интеллектуальные испытания ребята проходят по 21 предмету. По какой именно дисциплине демонстрировать свои знания, школьники выбирали сами. Наибольшей популярностью пользуются такие предметы, как русский язык, литература, иностранный, история, математика, физика и химия. Все задания абсолютно разные - творческие, практические, связанные с логикой и смекалкой и др. Ведь основная цель Всероссийской олимпиады - выявление одаренных детей, обладающих уникальными способностями и знаниями вне школьной программы. Кстати, время прохождения Олимпиады максимально приближено к регламенту ЕГЭ, т. к. для многих ребят это своего рода репетиция итогового экзамена. После завершения первого этапа победители от каждой параллели 9,10 и 11 классов примут участие в муниципальном этапе, который состоится в середине ноября. Старшеклассники, занявшие первые места, выйдут уже на региональный уровень. Лучшие школьники всей страны посоревнуются в знаниях на итоговом Всероссийском этапе, победитель которого получит определенные льготы при поступлении в вуз.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 7